Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Цели и задачи аттестации

Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:

  • Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории;
  • Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.

Основные задачи аттестации:

  • Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
  • Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда.

Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры. 
В соответствии с 
Положением об аттестации педагогических работников системы образования 
кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь №55 от 30.11 2000 г.
, 
на основе экспертной оценки по двум основным параметрам – профессиональная компетентность аттестуемого и эффективность его труда.
  • Профессиональная компетентность аттестуемого – экзамен, собеседование, результаты повышения квалификации, защита рефератов (авторских проектов), представление методических разработок аттестуемого;
Результаты деятельности аттестуемого – на основе анализа результатов образовательного процесса, проведенных внеклассных мероприятий, ознакомления с результатами освоения обучающимися образовательных программ (на основании внутришкольного контроля и итогового контроля).

Задачи аттестационной комиссии
Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:
  • Определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям второй, первой, высшей квалификационны категориям;
  • Присваивать квалификационные категории педагогическим работникам в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности;
  • Соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;
  • Определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника;
  • Оказывать консультативную помощь аттестуемым сотрудникам;
  • Изучать и внедрять опыт работы аттестационных комиссий города;
  • Обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками.

Права школьной аттестационной комиссии

  • Запрашивать у аттестуемого педагога дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации;
  • Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области;
  • Осуществлять контроль за деятельностью экспертных групп и объективностью проведения экспертизы;
  • Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогическим работникам и предоставлять их на рассмотрение директору;
  • Вносить предложения по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии;
  • Представлять членов аттестационной комиссии и экспертов к награждению и поощрению директором школы;
  • Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур.

Разделы сайта